Experience teaches only the teachable
И как бы это всё записать я не представляю даже толком.

Начну с четверга, 24 ноября. Катя пишет в группе что нужна помощь инициативной группе из соседнего посёлка, где собрали материалы для брошюры по карельской выпечке и теперь эту брошюру надо сверстать за "небольшую денежку". В исходных данных -- фотографии плохого качества и неаппетитного вида и текст на двух языках: карельском и русском. И я решила предложить свою помощь. Безвозмездно. Все довольны таким раскладом, поговорили с главным координатором проекта, она просила карельских орнаментов в оформлении (которых у неё, разумеется не было) и использовать именно их фотографии.

За ужином этого же дня у нас с Максимом состоялся разговор, результатом которого стало то, что я решила перелопатить сделанную им год назад вёрстку для интернет-магазина ремесленных товаров. Я давно мечтала позаниматься фронтом потому что бэк на работе меня утомил уже своим однообразием и консольно-скучными реакциями. А тут отличный вариант -- никто не давит, не будет ни подгонять, ни капризничать насчёт деталей исполнения. Красота. Перелопатить желательно к 1 декабря.

Вечером этого же дня приходит среди прочих сообщение от моего руководителя (на работе):
С тобой очень удобно работать, даже не смотря на то, что ты на удалёнке. Проблем не возникает. Ты очень хорошо работаешь. Следишь за изменениями, вовлечена в процесс. К чему это я... к тому, что я очень жду, когда ты вернешься на fulltime, тогда бы эффективность команды значительно выросла.

Приятно, слов нет. Разве что сквозь текст читается "хэй, ты так хорошо пашешь на полставки, что мы бы тут хотели чтобы ты пахала в два раза больший объем".

Всю предыдущую неделю к нам приходит Миша каждый вечер после работы или халтуры и вджобывает на наших бескрайних полях домашних дел. Какого ляда он нам так помогает (опять же, безвозмездно) до конца не ясно, но приятно. Родственники-друзья-взаимопомощники, вот это всё сказывается. В субботу он рано утром приходит с детьми (мальчик и девочка 12 и 11 лет), Лёшей (отличному, но бестолковому парню, которому нечем заняться в выходной). Детишки приходят поиграть в приставку, а ребята -- поставить последнюю точку в отделке прихожей. Весь день я сижу за компом и рисую орнаменты для брошюры, Максим развлекает и держит в узде всех четверых имеющихся в доме детей, а ребята -- пилят и приколачивают. Когда иллюстрации у меня закончены (уже поздно довольно-таки), мы заказываем пять пицц, за которыми я метнулась на машине под орущий Toxicity и которые в один момент были смолочены всей гвардией. В процессе уплетания пиццы Лёша щекочет Ване пятки, тот задорно хохочет, а Миша тетешкает Льва. Когда день подходит к концу -- мы остаёмся наедине с завершённой прихожей, запахом свеженанесённого лака и невероятного бардака в доме.

В воскресенье я плотно занимаюсь интернет-магазином и опять же брошюрой. Худо-бедно пытаемся навести дома порядок. Получается с трудом. Ощущение раздрая и тщеты.

В понедельник я традиционно после завтрака и уборки со стола включаю компьютер для того, чтобы приступить к своим многочисленным делам. А он... не включается. Максим как раз лёг вздремнуть и я, не желая ему мешать, начинаю испробовать все софтварные методы по устранению проблемы. Тщетно. Гуглю. Советуют перевоткнуть батарейку CMOS, но говорят что есть шанс что не взлетит. Надо понимать что для меня это может обернуться трагедией. Компьютер -- это треть моего мира, если не больше. В нём работа, наработки, брошюрка, фотки. Окей, сдать в утиль или в ремонт всегда успеем. Надо попробовать, в конце-концов, что там такого сложного -- батарейку перевоткнуть? Я начинаю часовыми отвёртками откручивать винтики на обратной стороне ноутбука -- хххрясь! краш! крэк! хрумс! -- это после отвинчивания последнего из наружних винтиков отпрыгивает один из держателей монитора, который давно (после одного из падений ноутбука), вёл себя странно (хрустел и плохо держал моник). Окей, механические фейлы нам не страшны. Прорвёмся. Снимаю одну панель. Вот тут жесткий, тут оперативка, тут кулер, тут непонятная фигня. Где батарейка? Нет её. Гугл? Нашла статью про разбор ноутбука моей модели для дальнейшей его чистки. Про батарейку в статье ничего нет, на фотках её не видно. Печаль, но зато теперь у меня есть наглядное пособие по разбору. Прочитав по диагонали, продолжаю разбирать: снимаю платы, отключаю шлейфы. Мой стол всё больше начинает напоминать рабочее место безумного инженера. И нервно-возбужденная я очень гармонично дополняю эту картину. На этапе когда Ваня уже устал наблюдать происходящее, а я упёрлась в неснимаемую панель, я всё же бужу Максима и надо сказать что он был удивлён, увидев состояние моего рабочего инструмента. Наверное, он даже решил что я сошла с катушек. Как могла убедила его что это единственный действенный вариант в моей ситуации, уложила Ваню и мы вместе продолжили разбор. Сняли клаву, отвинтили ещё с десяток винтиков внутри, отключили столько же шлейфов и наконец-то перевернули мать. Так вот же она -- батареечка! Маленькая, миленькая и... мать её, припаянная. При, блять, паянная, мать её, батарейка BIOS. Чтоб тебя. Мне повезло иметь мужа -- гипотетического пайщика и владельца миниатюрного паяльничка. Единственное, чего у нас не было -- это материалов для пайки. Максим раздербанил старое, пришедшее в негодность электронное устройство, на плате которого мы нашли две годные плюшки олова и я отколупала их ножом после того, как Максим приподнял их паяльником. Эти капли олова нам пригодились чтобы заново припаять отодранную батарейку. Супер, припаяли. Но теперь надо собрать всё обратно, если это вообще возможно с учётом того, что процесс я не фоткала и вокруг достаточно пластиковой крошки. Однако, собрала. В остатке -- штук 10 свободных винтиков и как бонус -- устранён люфт монитора.

Счастью нет предела. Я продолжаю всю неделю работать, верстать брошюру и переделывать фронт, поздно ложусь, всегда довольная собой (всё получается очень качественно и добротно). Проседают домашние дела: прогулки сводятся к чистке снега во дворе (который валом валит через день зарывая всё вокруг), на готовку ужина у меня обычно не хватает сил и фантазии и на вечернее вылизывание дома тоже. Максим подключается в делах по дому, а меня начинает преследовать ощущение почти полной отстранённости от реального мира и потери контроля над действительностью. Укладывая детей я мысленно ворочаю страницы брошюры, плюшечки нового интерфейса интернет-магазина и их реализацию и алгоритмы сложной интеграции между двумя проектами на работе.

В субботу утром мне звонит Алёна и предлагает погулять с ней и её дочкой, с которой Лев очень дружен. Конечно, думаю, не всё же снег горбатить, решаю я, соглашаюсь и мы со Львом идём разгребать снег. Разгребли тонну -- проснулся Ваня, всех покормили, одели и побежали на встречу. Взяла с собой фотоаппарат, Ваня за спиной в рюкзаке, благо Лана погуляла во дворе пока мы снег чистили (бедняга, вообще с начала всех этих событий в основном во дворе гуляет во время чистки снега, если умудряемся выйти на болото (откуда по слухам волки таскают поселковых собак), она радостно носится и даже улыбается, но она молодцом держится, очень хорошая собачка вообще). Поснимать толком не удалось, сделала несколько удачных кадров, в это время Алёна тетешкала сидящего у меня за спиной Ваню, от чего он включил истерику, которая не выключалась потом минут 20 никакими методами. Спать захотел, как оказалось. Пока неслась со Львом домой -- Вано несколько раз чуть не уснул у меня уже на руках, не в рюкзаке. Я его всё тормошила чтобы дома уложить. А дома он не улёгся.

Позвонила тем же вечером Оля, попросила за ней заехать чтобы она отдала книжку и немного у нас посидела. Ок, съезжу в этот раз я, заодно в магазин заеду. Лев напросился вместе -- одела, почистили машину, прогрели, поехали. Забрали Олю у кафе, пока ждали -- снова почистили машину. Подъехали к её дому, она побежала за книжкой. Я включила орать Toxicity, прибежала Оля и мы поехали в "Пятёрку". У "Пятёрки" полупустая парковка, въезд на парковку обрамлён полуметровыми сугробами, оставшимися от снегоотодвигающей техники, дорога в оба направления пустая совсем. Останавливаюсь, решив запарковаться задом, раз кругом такая тишина. Включаю "аварийку", пропускаю единственный на всей видимой дороге едущий по встречной полосе автомобиль и начинаю сдавать задом. Но машина дёргается вперёд и глохнет. Ок, завожусь, по зеркалам убеждаюсь ещё раз что никого нет и что я не въезжаю в столб и, учитывая полуметровый сугроб, давлю газ чуть резче обычного, чтобы наверняка его преодолеть. Бумс! Встретились две курицы на пустой дороге и полупустой парковке. Она сдавала задом тоже, но выезжая с парковки. Проехала полторы полосы движения, перегородила корпусом своего автомобиля обе полосы движения и встретила меня. Вышли, покудахтали, я начала искать номер ГИБДД. Прозвогнилась: будут нескоро, из-за снегопада очень крупное ДТП у соседнего посёлка и ещё несколько ДТП ждут разбора. Вторая курица считает что она ничего не нарушала, придётся ждать. Я считаю -- обоюдка. Люди-люди-люди, идут-смотрят-обсуждают. В качестве сюрприза пассажиром "поцелуйного" автомобиля оказывается подруга детства. Та, с которой у меня есть очень раннее воспоминание: мы сидим в песочнице, она говорит "ну всё, я пойду домой", я отвечаю "тогда я тоже", она говорит "А, ну тогда я останусь", я отвечаю "Ну тогда и я". Мне как бы хочется играть в песочнице только если она останется, а уходить я вроде как хочу только если в песочнице станет одиноко. Та самая, которая требовала коллективного поочерёдного перед ней извинения на коленях. Та самая, кто сказал "Вер, приезжай, мы классно проведём время" и сгинула на 100% на все пять дней моего приезда. Которая всем недовольна и которой в общем все мешают. И которую я по непонятному мне стечению обстоятельств уважаю за твёрдость духа и несломимость жизненными обстоятельствами. Подруга вместе с маленьким сыном. Итого в каждой машине по две подруженьки и малышу. Миша мимо проезжал, припарковался, вышли с другом курить, я, как будто он для того и приехал, позаимствовала у него знак аварийной обстановки (свой от нервов не смогла найти). Максим собрался и пришел, Миша уехал и снова приехал. Обсуждаем, думаем. Выглядит аккурат будто в меня вбахались. Тётка злая, вечно кому-то звонит и яростно жестикулирует. На лице вселенская тоска, печаль и ненависть ко мне. Миша всех увёз, осталась одна я и леденеющий салон покрывающейся снегом машины. Миша снова приехал, привёз мне с любовью собранный Максимом целый рюкзак приятностей: четыре пледа, мои любимые глазированные сырки, книжки, аудиокнижки и (очень важно!) термос вкуснейшего кофе. Сказал "звони если что понадобиться" и поехал ужинать. И вот, я сижу под пледами, пью горячий кофе, слушаю аудиокнижку, а вторая курица и моя глубокого детства подруга стоят в "Пятёрочке" и источают нервозность и стресс. А у меня уют и спокойствие. Юля уходит домой, тётка остаётся одна, а ко мне врывается вновь освободившаяся Оля и мы оставшиеся 2 часа (всего 6 часов ожидания) трещим за жизнь под пледами в холодной уже совсем машине с замерзшими и плотно укутанными снегом стёклами. В 22 приезжает ДПС, час составляет протокол, измеряет, рисует, подписывает у понятых и выдаёт мне справку, в которой написано что я не нарушала. Оля радуется. А я -- нет.

Переживаем произошедшее. Перевариваем.

На следующий день вновь вгрызаюсь (насколько это возможно) в интернет-магазин. Срок подходит, благо брошюру успела отдать на прошлой неделе. Ночью просыпаюсь от того, что Ваню тошнит. Он горячий невероятно. Ваня болеет тяжело: спит мало, часто просыпается, капризничает, постоянно плачет, сильно и подолгу температурит. Так он у нас болеет 4 дня. Температура уходит, но остаётся плаксивость и сопли. В течение этой недели умудряемся также заболеть мы с Максимом: у обоих температура и разных родов недомогания. Валит валом снег. Невероятные сугробы. Чистим все поочерёдно по мере сил. Красиво и мучительно тяжело. Лев стойко ходит в садик в группу с ещё 4 крепкими детишками, остальные ~10 на больничном. На неделе приходит Катя, я мечтаю показать ей новый свёрстанный, невзирая на обстоятельства, магазин. Катя мельком смотрит, говорит "круто-круто", озвучивает недочёты и ошарашивает меня предложением заняться этим интернет-магазином совсем. Вообще. Организация, экономика, планирование, продвижение. И приятно одновременно и гаденько: взялась помочь и тут же пытаются 100% донавесить. И Кате помочь хочется и не хочется быть отстойной ямой, которая хавает то, чем не интересно заниматься Кате. Мне-то тоже не интересно, я, мать его, айтишник, мне вообще не в кайф вся эта менеджерско-организаторская муть. Об этом я среди прочего тоже говорю ей. Но у Кати всё равно теплится надежда что я этот "груз" с неё сниму. В итоге вместо кайфовой ура-ура презентации я получаю обременяющее меня предложение сотрудничества и маленько скисаю. Наваливаюсь на работу помощней, чтобы "зализать" разрывы предыдущей недели, вызванные вовлеченностью в постороннюю деятельность.

Выходные. Вроде (? так ли, учитывая болезненность всех) удаётся немного продохнуть. Немного гуляем, немного рукодельничаем, немного готовлю блины на двух литрах молока и немного кастрюлю всеми любимого борща (идеологическим вдохновителем выступает Максим). Вечером воскресенья Лев вяло обтирает горизонтальные поверхности мягкой мебели, что намекает о наличии у него температуры. Точно -- 39.1. В это время Ваня наконец-то бодрячком бегает и играет.

Лев болеет иначе: он молчалив, вял, лежит плашмя и с аппетитом кушает. Спит хорошо и даже просит спать днём. Но тем не менее переживательно: болеет ребёнок.

В понедельник и вторник приходит педиатр, настойчиво назначает антибиотик обоим (!) детям, *фероны рекомендует, но не так настоятельно. Я игнорирую её рекомендации, мы активно делаем ингаляции физраствором. Во вторник вечером Лев уже с 37.1, в среду -- 36.6.

Во вторник (вчера) вечером уже есть ощущение что выгребли: и на поправку пошли вроде бы все и со страховой по ДТП Максим урегулировал вопросы и по проектам дедлайны перевалили успешно и работа разгребается. Я умудряюсь совсем чуточку отдохнуть, посидев и потупив в интернет. Пока укладываем детей звонит отец. Разумеется, вызов его пропущен. Нелепая СМСка от него. Перезваниваю. Точно -- пьян. Не сильно, но несёт традиционную для него ересь. Эдакую от абстракно-к-вселенскому-до-бытового-дочь-обвинительного. Я уже вытаскивала его с месяц назад из этого же состояния разговорами по телефону. После была дико высосанной энергетически. Хотя восстановилась очень быстро. Но в этот вечер разозлилась: родители ведут себя как шкодящие подростки. Меня преследует ощущение что последствия их необдуманных поступков придется когда-то разгребать с привлечением тяжелой техники. Особенно после таких разговоров по телефону. Доношу до отца мысль что у меня свои интересы, своя семья и я всё для них, а генерируемые ими (родителями) проблемы очень тормозят и сбивают с толку. Отец обижается, несёт чушь, бросает трубку, напоследок сказав что он такой "больше не на связи никогда и вообще" , отключает телефон. Я перенервничала, позвонила минут через 10 маме (с которой тыщу лет не разговаривала) и долго с ней говорила. Она бодрячком, успокоила меня. Я ей сказала чтобы отца берегла и таким образом после около получаса её рассказов об их событиях, мы попрощались.

Вымотанная я села читать ленту ВК. После пяти-шести "слёрпов" экрана я наткнулась на новость с видео с моим ДТП, снятым на камеру продуктового магазина. 7500 просмотров. Я звезда. Все обсуждают кто виноват. Я въехала в тётку. Она выехала, остановилась посреди дороги, перпендикулярно ей (дороге), а я в неё вбахалась, совершая манёвр на главной дороге. Снова всплеск. Нервы, печаль о своей куриности. Попытка осознать -- что там дальше по юридической части и как смириться с такой рукожопой собой (хотя я и в день дтп понимала что я криворукое слепое чудо).

@темы: реальная жизнь