Experience teaches only the teachable
Среди всего прочего рассказанного нам бывшим в гостях Костиком был любопытный факт: в этом году он обновлял загранпаспорт и ездил за ним в Хельсинки. Он живёт в Куопио, но за паспортом ездил в столицу. Как и все остальные финны. В Финляндии вообще всего два или три места, где осуществляется выдача загранов (или любых паспортов вообще, я не уточнила, к сожалению, но это не меняет сути).
В это же время около месяца назад к нам в посёлок приезжал детский стоматолог из города. Помимо того, что об этом меня предупреждали во время планового осмотра, непосредственно в день приезда мне позвонили из детской консультации дополнительно и попросили прийти. Когда я была на приёме, случайно услышала отрывок разговора, из которого стало ясным что "Чална подвела" т.к. мамы этого посёлка в большинстве своём проигнорировали приезд специалиста и показывать детишек не пришли. В журнале, который заполняла доктор во время приёма у нас, в Пряже, я тоже заметила больше половины незаполненных строк напротив фамилий детишек, которых по плану должны были показать городскому специалисту.
Размеры страны впечатляют -- это даже скромно сказано. При этом бОльшая часть госуслуг предоставляется в большом числе распределённых точек. Мне, да и многим другим, в голову не придёт картина госустройства, в которой вся Россия едет за паспортами в (5/3 = 150/x => x =90) 90 точек. К нам в посёлок везут специалистов. Да, редко -- два раза в год. Но везут же! И то мамы умудряются динамить посещение, тем самым объявляя "нам пофиг вообще на эту вашу всю систему, хоть не возите специалистов в посёлок вообще". То есть, если понятно, что из 100 _должных_ прийти на приём детей пришло 15, то система, задавшись вопросом оптимизации, задумается "а нафига тратиться на доставку специалистов в посёлок, если население их откровенно игнориует". И рано или поздно привозить прекратят. И будет каждый нуждающийся как хочет сам записываться и переться в город (а это сейчас та ещё эпопея).
Так что в целом резюмирую: большинство ноет о некачественном, несовременном и проч. предоставлении гос- и соцуслуг, при этом то же большинство болт клало на то, что для него делается и никакими своими действиями даже ту систему, что существует, не поддерживает.
В это же время около месяца назад к нам в посёлок приезжал детский стоматолог из города. Помимо того, что об этом меня предупреждали во время планового осмотра, непосредственно в день приезда мне позвонили из детской консультации дополнительно и попросили прийти. Когда я была на приёме, случайно услышала отрывок разговора, из которого стало ясным что "Чална подвела" т.к. мамы этого посёлка в большинстве своём проигнорировали приезд специалиста и показывать детишек не пришли. В журнале, который заполняла доктор во время приёма у нас, в Пряже, я тоже заметила больше половины незаполненных строк напротив фамилий детишек, которых по плану должны были показать городскому специалисту.
Размеры страны впечатляют -- это даже скромно сказано. При этом бОльшая часть госуслуг предоставляется в большом числе распределённых точек. Мне, да и многим другим, в голову не придёт картина госустройства, в которой вся Россия едет за паспортами в (5/3 = 150/x => x =90) 90 точек. К нам в посёлок везут специалистов. Да, редко -- два раза в год. Но везут же! И то мамы умудряются динамить посещение, тем самым объявляя "нам пофиг вообще на эту вашу всю систему, хоть не возите специалистов в посёлок вообще". То есть, если понятно, что из 100 _должных_ прийти на приём детей пришло 15, то система, задавшись вопросом оптимизации, задумается "а нафига тратиться на доставку специалистов в посёлок, если население их откровенно игнориует". И рано или поздно привозить прекратят. И будет каждый нуждающийся как хочет сам записываться и переться в город (а это сейчас та ещё эпопея).
Так что в целом резюмирую: большинство ноет о некачественном, несовременном и проч. предоставлении гос- и соцуслуг, при этом то же большинство болт клало на то, что для него делается и никакими своими действиями даже ту систему, что существует, не поддерживает.